Поиск
Close this search box.

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-­техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа оборудуется:

  • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинета информатики, кабинет педагога–психолога) которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
  • кабинетами для занятий естественно-­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
  • кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
  • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом;
  • актовым залом;
  • спортивными сооружениями (спортивным залом, универсальной спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
  • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
  • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
  • зрительными ориентирами.

Сеть Интернет доступна почти во всех классах.

В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет , который находится на первом этаже. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.

Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.

Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).

Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.

Классные меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.

Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.

Классные доски оборудованы софитами.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей.

МОБУ Покровская СОШ обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников. Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.

Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения. Невербальными средствами коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).
    Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
    В школе созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Имеется кабинет педагога-психолога;
  • Установлен пандус с поручнями, доступными входными группами.

Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах

Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции Количество
1 Светильник (разноцветными акриловыми стеклами различных цветов) 1
2 Распылитель для аромотерапии 1
3 Набор масел для массажа и аромотерапии (3 масла) 1
4 Портативный фонарик 1
5 Кнопка «Ответ готов» 1
6 Комплект аудиокарточек визуально-слухового восприятия  «Говорящие карточки» 1
7 Игра «Световое шоу» 1
8 Кресло «Море» — с аппликацией (ВИК) 1
9 Модуль трансформер «Лазанка» (ВИК) 1
10 Пузырьковая колонна 1
11 Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 4

Дата обновления страницы: 04.03.2021

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122