Поиск
Close this search box.

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Структурные подразделения отсутствуют

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления Педагогический совет
Место нахождения 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты pokr_shkola@mail.ru
Положение об органе управления

Наименование органа управления Методический совет
Место нахождения 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты pokr_shkola@mail.ru
Положение об органе управления

Наименование органа управления Общее собрание трудового коллектива
Место нахождения 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты pokr_shkola@mail.ru
Положение об органе управления

Наименование органа управления Совет министров школы
Место нахождения 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты pokr_shkola@mail.ru
Положение об органе управления

Наименование органа управления Родительский комитет
Место нахождения 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты pokr_shkola@mail.ru
Положение об органе управления

Структура управления образовательного учреждения

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, Ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Родительский комитет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о школьном родительском комитете», «Положение о педагогическом совете школы» чётко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

2. Методический совет — постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования её в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав Методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, руководители методических объединений учителей.

3. Общее собрание трудового коллектива — регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

4. Совет министров школы — осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

5. Родительский комитет — оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьёй.

Управленческая система школы представлена следующим образом:

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчинённых структур и их руководителей: заместителей директора, социальная защита учащихся и охрана детства, преподаватель-организатор ОБЖ, заведующая библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарату управления школой:

Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
Совещание при директоре
Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
Приказы и распоряжения по школе

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырёх уровней управления.

Первый уровень
​​​​​​​Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Педагогический совет — высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем — директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Общее собрание трудового коллектива — высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются Правила внутреннего трудового распорядка, принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень
​​​​​​​заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе, педагог-организатор, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень
​​​​​​​классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвёртый уровень
​​​​​​​учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков и спортивных секций. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации чётко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) — конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

Дата обновления страницы: 24.05.2021

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122