Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа оборудуется:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинета информатики, кабинет педагога–психолога) которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
- кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
- кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом;
- актовым залом;
- спортивными сооружениями (спортивным залом, универсальной спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- зрительными ориентирами.
Сеть Интернет доступна почти во всех классах.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет , который находится на первом этаже. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.
Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).
Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.
Классные меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.
Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей.
МОБУ Покровская СОШ обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников. Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.
Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения. Невербальными средствами коммуникации являются:
- специально подобранные предметы;
- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
В школе созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Имеется кабинет педагога-психолога;
- Установлен пандус с поручнями, доступными входными группами.
Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах
№ | Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции | Количество |
1 | Светильник (разноцветными акриловыми стеклами различных цветов) | 1 |
2 | Распылитель для аромотерапии | 1 |
3 | Набор масел для массажа и аромотерапии (3 масла) | 1 |
4 | Портативный фонарик | 1 |
5 | Кнопка «Ответ готов» | 1 |
6 | Комплект аудиокарточек визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки» | 1 |
7 | Игра «Световое шоу» | 1 |
8 | Кресло «Море» — с аппликацией (ВИК) | 1 |
9 | Модуль трансформер «Лазанка» (ВИК) | 1 |
10 | Пузырьковая колонна | 1 |
11 | Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 4 |