Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация об учебных расходах за период 01.01.2021 — 30.06.2021

 

Оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объекты для проведения практических занятий

 

Библиотека(и)

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем школы, участ­ву­ющим в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном про­цес­се в це­лях обес­пе­че­ния пра­ва участ­ни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­ва­ние биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.

Подробнее

Це­ли биб­ли­оте­ки со­от­но­сят­ся с це­ля­ми школы:

  • фор­ми­ро­ва­ние об­щей куль­ту­ры лич­нос­ти обу­ча­ющих­ся на ос­но­ве ус­во­ения обя­за­тель­но­го ми­ни­му­ма со­дер­жа­ния об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных прог­рамм, их адап­та­ция к жиз­ни в об­щест­ве;
  • соз­да­ние ос­но­вы для осоз­нан­но­го вы­бо­ра и пос­ле­ду­юще­го ос­во­ения про­фес­си­ональ­ных об­ра­зо­ва­тель­ных прог­рамм;
  • вос­пи­та­ние граж­данс­твен­нос­ти, тру­до­лю­бия, ува­же­ния к пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка, люб­ви к ок­ру­жа­ющей при­ро­де, Ро­ди­не, семье, фор­ми­ро­ва­ние здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни.

Ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми биб­ли­оте­ки школы яв­ля­ют­ся:

  • обес­пе­че­ние участ­ни­кам об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – обу­ча­ющим­ся, пе­да­го­ги­чес­ким ра­бот­ни­кам, ро­ди­те­лям (иным за­кон­ным предс­та­ви­те­лям) обу­ча­ющих­ся (да­лее – поль­зо­ва­те­лям) – дос­ту­па к ин­фор­ма­ции, зна­ни­ям, иде­ям, куль­тур­ным цен­нос­тям пос­редс­твом ис­поль­зо­ва­ния биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов школы на раз­лич­ных но­си­те­лях: бу­маж­ном (книж­ный фонд); циф­ро­вом (CD и DVD-дис­ках), ком­му­ни­ка­тив­ном (компьютер­ные се­ти) и иных но­си­те­лях;
  • вос­пи­та­ние куль­тур­но­го и граж­данс­ко­го са­мо­соз­на­ния, по­мощь в со­ци­али­за­ции обу­ча­юще­го­ся, раз­ви­тии его твор­чес­ко­го по­тен­ци­ала;
  • фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков не­за­ви­си­мо­го биб­ли­отеч­но­го поль­зо­ва­те­ля: обу­че­ние по­ис­ку, от­бо­ру и кри­ти­чес­кой оцен­ке ин­фор­ма­ции;
  • со­вер­шенс­тво­ва­ние пре­дос­тав­ля­емых биб­ли­оте­кой ус­луг на ос­но­ве внед­ре­ния но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и компьюте­ри­за­ции биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов, фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной биб­ли­отеч­ной сре­ды.

Биб­ли­оте­ка школы по сво­ей струк­ту­ре де­лит­ся на або­не­мент, от­дел учеб­ни­ков, от­дел ме­то­ди­чес­кой ли­те­ра­ту­ры, хра­ни­ли­ще.

Биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ное обс­лу­жи­ва­ние осу­щест­вля­ет­ся на ос­но­ве биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов в со­от­ветс­твии с учеб­ным и вос­пи­та­тель­ным пла­на­ми школы, прог­рам­ма­ми, про­ек­та­ми и пла­ном ра­бо­ты биб­ли­оте­ки школы.

Объекты спорта

В школе соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Име­ют­ся два боль­ших спор­тивных за­ла. На тер­ри­тории школы рас­по­ложе­ны спор­тив­но–иг­ро­вые пло­щад­ки и универсальная спортивная площадка с твер­дым пок­ры­ти­ем (от­сев).

 

Средства обучения и воспитания

Средс­тва обу­чения, на­ряду с жи­вым сло­вом пе­даго­га, яв­ля­ют­ся важ­ным ком­по­нен­том об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са и эле­мен­том учеб­но-ма­тери­аль­ной ба­зы школы. Яв­ля­ясь ком­по­нен­том учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са, средс­тва обу­чения ока­зыва­ют боль­шое вли­яние на все дру­гие его ком­по­нен­ты — це­ли, со­дер­жа­ние, фор­мы, ме­тоды. На­ибо­лее эф­фектив­ное воз­дей­ствие на обу­ча­ющих­ся ока­зыва­ют сов­ре­мен­ные ауди­ови­зу­аль­ные и муль­ти­медий­ные средс­тва обу­чения (элект­рон­ные об­ра­зова­тель­ные ре­сур­сы). Ауди­ови­зу­аль­ные средс­тва, а так­же средс­тва муль­ти­медиа яв­ля­ют­ся на­ибо­лее эф­фектив­ным средс­твом обу­чения и вос­пи­тания.

 

Условия питания обучающихся

Пи­та­ние — это ос­но­ва дли­тель­ной и пло­дот­вор­ной жиз­ни, за­лог здо­ровья, бод­рос­ти, га­ран­тия от по­яв­ле­ния раз­лич­ных не­ду­гов. Го­ря­чим пи­та­ни­ем в школе ох­ва­че­но 100 % уча­щих­ся. Уче­ни­ки име­ют воз­мож­ность по­лу­чать го­ря­чую, све­жеп­ри­го­тов­лен­ную пи­щу. Для всех учащихся и сот­руд­ни­ков школы ор­га­ни­зо­ва­на ежед­нев­ная вы­печ­ка бу­ло­чек из эко­ло­ги­чес­ки чис­той му­ки.

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва.

Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой школы. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты школы и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни школы. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет-ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Оснащённость школы

Школа име­ет са­мос­то­ятель­ный зе­мель­ный учас­ток с ог­ражде­ни­ем. Вдоль ог­ражде­ния – зе­леные на­саж­де­ния. Спор­тивно–иг­ро­вые пло­щад­ки име­ют твер­дое пок­ры­тие. Хо­зяй­ствен­ная зо­на обо­рудо­вана со сто­роны вхо­да в про­из­водс­твен­ные по­меще­ния сто­ловой и име­ет са­мос­то­ятель­ный въезд с ули­цы. По ре­зуль­та­там про­вер­ки сос­то­яние и бла­го­уст­рой­ство школь­ной тер­ри­тории оце­нено – «хо­рошо».

Специально оборудованные учебные кабинеты

В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможности здоровья отражена специфика требований к доступной среде, в том числе:

  • организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации;
  • организации рабочего места обучающегося;
  • техническим и программным средствам общего и специального назначения.

Учебные кабинеты, мастерские, лаборатории оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

Это включает обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений, системы сигнализации и оповещения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся с нарушением слуха и речи имеются:
  • специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
  • специализированный программно-технический комплекс логопеда;
  • логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи;
  • муляж артикуляционного аппарата;
  • говорящее зеркало;
  • логопедическое зеркало с отверстием;
  • набор логопедических зондов;
  • демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа;
  • аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия;
  • стол для логопедических занятий;
  • электронный калькулятор с речевым сопровождением;
  • портативное устройство для чтения печатных материалов;
  • система звукового поля (акустическая система с комплектом напольного размещения, динамический передатчик с микрофоном).
Для обучения лиц с нарушениями зрения школа располагает следующими средствами обучения:
  • брайлевской компьютерной техники (клавиатура Elecom Брайлеровский дислей EtecGeste BD-40-001 PpoLPB);
  • электронных луп;
  • программ невизуального доступа к информации;
  • программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебных аудиториях предусмотрены передвижные, регулируемые парты, обеспечивающие реализацию эргономических принципов, а также средства обучения:
  • пандус–платформа складной;
  • сиденье для унитаза с регулируемой высотой;
  • опора для туалетной комнаты;
  • клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
  • балансированные доски-лабиринт;
  • ходунки детские на четырех колесах;
  • кресло-коляска электрическая с вертикализатором;
  • специальный захват устройство для межэтажной транспортировки инвалидов;
  • специальные нож, вилка, ложка для использования инвалидами;
  • специальный захват для открывания банок и бутылок.

В школе имеется специализированный кабинет для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-­техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа оборудуется:

  • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинета информатики, кабинет педагога–психолога) которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
  • кабинетами для занятий естественно-­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
  • кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
  • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом;
  • актовым залом;
  • спортивными сооружениями (спортивным залом, универсальной спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
  • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
  • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
  • зрительными ориентирами.

Сеть Интернет доступна почти во всех классах.

В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет , который находится на первом этаже. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.

Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.

Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).

Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.

Классные меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.

Классные доски оборудованы софитами.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей.

МОБУ Покровская СОШ обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников. Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.
Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения. Невербальными средствами коммуникации являются:

  •  специально подобранные предметы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
В школе созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется кабинет педагога-психолога;

  • Установлен пандус с поручнями, доступными входными группами.
  • Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах
Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции Количество
1 Светильник (разноцветными акриловыми стеклами различных цветов) 1
2 Распылитель для аромотерапии 1
3 Набор масел для массажа и аромотерапии (3 масла) 1
4 Портативный фонарик 1
5 Кнопка «Ответ готов» 1
6 Комплект аудиокарточек визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки» 1
7 Игра «Световое шоу» 1
8 Кресло «Море» — с аппликацией (ВИК) 1
9 Модуль трансформер «Лазанка» (ВИК) 1
10 Пузырьковая колонна 1
11 Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 4

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В школе реализуется проект «Доступная среда» — имеется возможность обучения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья по программам основного общего и среднего образования.

Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  1. Здание школы оснащено пандусом с центрального входа, имеется кнопка вызова для маломобильных граждан;
  2. Имеется лестничный гусеничный подъемник, с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. Управление осуществляется одним сопровождающим лицом.

Паспорт доступности МОБУ Покровская СОШ

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

Специальные условия питания

Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе работает буфет и организовано горячее питание по спецзаказам.

Специальные условия охраны здоровья

Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе:

  • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом (педиатром, медицинской сестрой), который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
  • Школа использует соответствующее помещение для работы медицинского работника.
  • К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относятся объекты: медицинский кабинет и оборудование в нем; объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических мероприятий учащимся школы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком» и «Инофорком»

  • по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 100 Мбит/с;
  • по Wi-Fi (беспроводному доступу) c пропускной способностью до 10 Мбит/с.

Не все используемые в работе компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход в Интернет.

  • наличие доступа к сети Интернет в 15 кабинетах;
  • доступ к сети Интернет для учителей в учительской свободный;
  • доступ к сети Интернет для учащихся в кабинете информатики с 14.00 под руководством учителей или самостоятельно (при разрешении).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.

Обеспечение доступа к ЭОР инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


  1. Постановление Правительства Приморского края от 16.10.2020 №898-пп «О размере и порядке выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, в Приморском крае»

Дата обновления страницы: 01.09.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122