Специально оборудованные учебные кабинеты
В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможности здоровья отражена специфика требований к доступной среде, в том числе:
- организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации;
- организации рабочего места обучающегося;
- техническим и программным средствам общего и специального назначения.
Учебные кабинеты, мастерские, лаборатории оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
Это включает обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений, системы сигнализации и оповещения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
- специализированный программно-технический комплекс логопеда;
- логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи;
- муляж артикуляционного аппарата;
- говорящее зеркало;
- логопедическое зеркало с отверстием;
- набор логопедических зондов;
- демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа;
- аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия;
- стол для логопедических занятий;
- электронный калькулятор с речевым сопровождением;
- портативное устройство для чтения печатных материалов;
- система звукового поля (акустическая система с комплектом напольного размещения, динамический передатчик с микрофоном).
- брайлевской компьютерной техники (клавиатура Elecom Брайлеровский дислей EtecGeste BD-40-001 PpoLPB);
- электронных луп;
- программ невизуального доступа к информации;
- программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
- пандус–платформа складной;
- сиденье для унитаза с регулируемой высотой;
- опора для туалетной комнаты;
- клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
- балансированные доски-лабиринт;
- ходунки детские на четырех колесах;
- кресло-коляска электрическая с вертикализатором;
- специальный захват устройство для межэтажной транспортировки инвалидов;
- специальные нож, вилка, ложка для использования инвалидами;
- специальный захват для открывания банок и бутылок.
В школе имеется специализированный кабинет для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа оборудуется:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинета информатики, кабинет педагога–психолога) которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
- кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
- кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом;
- актовым залом;
- спортивными сооружениями (спортивным залом, универсальной спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- зрительными ориентирами.
Сеть Интернет доступна почти во всех классах.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет , который находится на первом этаже. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.
Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).
Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.
Классные меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.
Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей.
МОБУ Покровская СОШ обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников. Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.
Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения. Невербальными средствами коммуникации являются:
- специально подобранные предметы;
- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
В школе созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеется кабинет педагога-психолога;
- Установлен пандус с поручнями, доступными входными группами.
- Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах
№ | Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции | Количество |
1 | Светильник (разноцветными акриловыми стеклами различных цветов) | 1 |
2 | Распылитель для аромотерапии | 1 |
3 | Набор масел для массажа и аромотерапии (3 масла) | 1 |
4 | Портативный фонарик | 1 |
5 | Кнопка «Ответ готов» | 1 |
6 | Комплект аудиокарточек визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки» | 1 |
7 | Игра «Световое шоу» | 1 |
8 | Кресло «Море» — с аппликацией (ВИК) | 1 |
9 | Модуль трансформер «Лазанка» (ВИК) | 1 |
10 | Пузырьковая колонна | 1 |
11 | Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 4 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе реализуется проект «Доступная среда» — имеется возможность обучения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья по программам основного общего и среднего образования.
Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
- Здание школы оснащено пандусом с центрального входа, имеется кнопка вызова для маломобильных граждан;
- Имеется лестничный гусеничный подъемник, с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. Управление осуществляется одним сопровождающим лицом.
Паспорт доступности МОБУ Покровская СОШ
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
Специальные условия питания
Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе работает буфет и организовано горячее питание по спецзаказам.
Специальные условия охраны здоровья
Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе:
- Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом (педиатром, медицинской сестрой), который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
- Школа использует соответствующее помещение для работы медицинского работника.
- К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относятся объекты: медицинский кабинет и оборудование в нем; объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических мероприятий учащимся школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком» и «Инофорком»
- по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 100 Мбит/с;
- по Wi-Fi (беспроводному доступу) c пропускной способностью до 10 Мбит/с.
Не все используемые в работе компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход в Интернет.
- наличие доступа к сети Интернет в 15 кабинетах;
- доступ к сети Интернет для учителей в учительской свободный;
- доступ к сети Интернет для учащихся в кабинете информатики с 14.00 под руководством учителей или самостоятельно (при разрешении).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.
Обеспечение доступа к ЭОР инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено