Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможности здоровья отражена специфика требований к доступной среде, в том числе:

  • организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации;
  • организации рабочего места обучающегося;
  • техническим и программным средствам общего и специального назначения.

Учебные кабинеты, мастерские, лаборатории оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

Это включает обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений, системы сигнализации и оповещения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся с нарушением слуха и речи имеются:
  • специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
  • специализированный программно-технический комплекс логопеда;
  • логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи;
  • муляж артикуляционного аппарата;
  • говорящее зеркало;
  • логопедическое зеркало с отверстием;
  • набор логопедических зондов;
  • демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа;
  • аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия;
  • стол для логопедических занятий;
  • электронный калькулятор с речевым сопровождением;
  • портативное устройство для чтения печатных материалов;
  • система звукового поля (акустическая система с комплектом напольного размещения, динамический передатчик с микрофоном).
Для обучения лиц с нарушениями зрения школа располагает следующими средствами обучения:
  • брайлевской компьютерной техники (клавиатура Elecom Брайлеровский дислей EtecGeste BD-40-001 PpoLPB);
  • электронных луп;
  • программ невизуального доступа к информации;
  • программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебных аудиториях предусмотрены передвижные, регулируемые парты, обеспечивающие реализацию эргономических принципов, а также средства обучения:
  • пандус–платформа складной;
  • сиденье для унитаза с регулируемой высотой;
  • опора для туалетной комнаты;
  • клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
  • балансированные доски-лабиринт;
  • ходунки детские на четырех колесах;
  • кресло-коляска электрическая с вертикализатором;
  • специальный захват устройство для межэтажной транспортировки инвалидов;
  • специальные нож, вилка, ложка для использования инвалидами;
  • специальный захват для открывания банок и бутылок.

В школе имеется специализированный кабинет для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-­техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа оборудуется:

  • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинета информатики, кабинет педагога–психолога) которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
  • кабинетами для занятий естественно-­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
  • кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
  • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом;
  • актовым залом;
  • спортивными сооружениями (спортивным залом, универсальной спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
  • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
  • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
  • зрительными ориентирами.

Сеть Интернет доступна почти во всех классах.

В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет , который находится на первом этаже. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.

Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.

Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).

Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.

Классные меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.

Классные доски оборудованы софитами.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей.

МОБУ Покровская СОШ обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников. Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.
Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения. Невербальными средствами коммуникации являются:

  •  специально подобранные предметы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
В школе созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется кабинет педагога-психолога;

  • Установлен пандус с поручнями, доступными входными группами.
  • Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах
Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции Количество
1 Светильник (разноцветными акриловыми стеклами различных цветов) 1
2 Распылитель для аромотерапии 1
3 Набор масел для массажа и аромотерапии (3 масла) 1
4 Портативный фонарик 1
5 Кнопка «Ответ готов» 1
6 Комплект аудиокарточек визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки» 1
7 Игра «Световое шоу» 1
8 Кресло «Море» — с аппликацией (ВИК) 1
9 Модуль трансформер «Лазанка» (ВИК) 1
10 Пузырьковая колонна 1
11 Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 4

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В школе реализуется проект «Доступная среда» — имеется возможность обучения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья по программам основного общего и среднего образования.

Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  1. Здание школы оснащено пандусом с центрального входа, имеется кнопка вызова для маломобильных граждан;
  2. Имеется лестничный гусеничный подъемник, с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. Управление осуществляется одним сопровождающим лицом.

Паспорт доступности МОБУ Покровская СОШ

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

Специальные условия питания

Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе работает буфет и организовано горячее питание по спецзаказам.

Специальные условия охраны здоровья

Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе:

  • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом (педиатром, медицинской сестрой), который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
  • Школа использует соответствующее помещение для работы медицинского работника.
  • К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относятся объекты: медицинский кабинет и оборудование в нем; объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических мероприятий учащимся школы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком» и «Инофорком»

  • по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 100 Мбит/с;
  • по Wi-Fi (беспроводному доступу) c пропускной способностью до 10 Мбит/с.

Не все используемые в работе компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход в Интернет.

  • наличие доступа к сети Интернет в 15 кабинетах;
  • доступ к сети Интернет для учителей в учительской свободный;
  • доступ к сети Интернет для учащихся в кабинете информатики с 14.00 под руководством учителей или самостоятельно (при разрешении).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.

Обеспечение доступа к ЭОР инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


  1. Постановление Правительства Приморского края от 16.10.2020 №898-пп «О размере и порядке выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, в Приморском крае»

Дата обновления страницы: 27.12.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122