Структурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации
Наименование органа управления | Педагогический совет |
Место нахождения | 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8 |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | pokr_shkola@mail.ru |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Методический совет |
Место нахождения | 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8 |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | pokr_shkola@mail.ru |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Общее собрание трудового коллектива |
Место нахождения | 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8 |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | pokr_shkola@mail.ru |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Совет министров школы |
Место нахождения | 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8 |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | pokr_shkola@mail.ru |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Родительский комитет |
Место нахождения | 692561 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, ул. Октябрьская, 8 |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | pokr_shkola@mail.ru |
Положение об органе управления |
Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, Ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Родительский комитет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о школьном родительском комитете», «Положение о педагогическом совете школы» чётко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
2. Методический совет — постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования её в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав Методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, руководители методических объединений учителей.
3. Общее собрание трудового коллектива — регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4. Совет министров школы — осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
5. Родительский комитет — оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьёй.
Управленческая система школы представлена следующим образом:
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчинённых структур и их руководителей: заместителей директора, социальная защита учащихся и охрана детства, преподаватель-организатор ОБЖ, заведующая библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарату управления школой:
Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
Совещание при директоре
Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
Приказы и распоряжения по школе
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырёх уровней управления.
Первый уровень
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.
Педагогический совет — высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем — директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Общее собрание трудового коллектива — высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются Правила внутреннего трудового распорядка, принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень
заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе, педагог-организатор, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень
классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвёртый уровень
учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков и спортивных секций. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации чётко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) — конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.